5,12 Mb. страница3/15Дата конвертации30.09.2011Размер5,12 Mb.Тип ... Смотрите также: 3 ^ 3.2. Информационное обеспечение процесса разработки решений Информационное обеспечение ЂЂЂ одно из важнейших обеспечи]вающих функций, качество которой является определяющим факто]ром обоснованности принимаемого решения и эффективности функ]ционирования системы менеджмента. В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация. Поэтому сначала рассмотрим это понятие по источнику /9/. Коммуникация ЂЂЂ это обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эф]фективных решений и доводит принятые решения до работников фирмы. Коммуникация ЂЂЂ это сложный процесс, состоящий из взаи]мосвязанных шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг ЂЂЂ это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен. Руководитель 50ЂЂЂ90% всего времени тратит на коммуникации. Руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в меж]личностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений по функциям управления. Обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем на любом уровне иерархии. ^ В процессе обмена информацией можно выделить четыре базо]вых элемента: 1. Отправитель ЂЂЂ лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее. 2. Сообщение ЂЂЂ собственно информация, закодированная с по]мощью символов. 3. Канал ЂЂЂ средство передачи информации. 4. Получатель ЂЂЂ лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача ЂЂЂ составить сообще]ние и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл мо]жет быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвя]занные этапы следующие: 1. Зарождение идеи. 2. Кодирование и выбор канала. 3. Передача. 4. Декодирование. Предлагается следующая классификация информации: 1) по объекту ЂЂЂ показатели качества товара, его ресурсоем-кость, параметры инфраструктуры рынка, организационно-техни]ческого уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды и др.; 2) по принадлежности к подсистеме системы менеджмента ЂЂЂ информация по целевой подсистеме, научному обоснованию систе]мы, экономике менеджмента, функциональной и обеспечивающей подсистемам, внешней среде системы, управляющей подсистеме; ^ 3) по форме передачи ЂЂЂ вербальная (словесная) информация и невербальная; 4) по изменчивости во времени ЂЂЂ условно-постоянная и услов]но-переменная (недолговечная); ^ 5) по способу передачи ЂЂЂ спутниковая, электронная, телефон]ная, письменная и др.; 6) по режиму передачи ЂЂЂ в нерегламентируемые сроки, по зап]росу и принудительно в определенные сроки; ^ 7) по назначению ЂЂЂ экономическая, техническая, социальная, организационная и др.; 8) по стадии жизненного цикла объекта ЂЂЂ по стадии стратеги]ческого маркетинга, НИОКР, организационно-технологической под]готовке производства и т.д. до списания; 9) по отношению объекта управления к субъекту ЂЂЂ между фир]мой и внешней средой, между подразделениями внутри фирмы по вертикали и горизонтали, между руководителем и исполнителями, неформальные коммуникации. Идея классификации информации используется при ее кодиро]вании. ^ Основные требования к качеству информации: ЂЂЂ своевременность; ЂЂЂ достоверность (с определенной вероятностью); ЂЂЂ достаточность; ЂЂЂ надежность (с определенной степенью риска); ЂЂЂ комплексность системы информации (по качеству и ресурсоемкости товара, условиям по стадиям жизненного цикла товаров фирмы и конкурентов и т.д.); ЂЂЂ адресность; ЂЂЂ правовая корректность информации; ЂЂЂ многократность использования; ЂЂЂ высокая скорость сбора, обработки и передачи; ЂЂЂ возможность кодирования; ЂЂЂ актуальность информации
Комментариев нет:
Отправить комментарий