Цели изделия, основанные на требованиях покупателя, не должны истолковываться неверно на последующих этапах.
СФК принесло большую выгоду компаниям, стремящимся к изучению и приобретению определенных навыков, необходимых для введения такой системы в действие:
В СФК все операции компании приводятся в движение "голосом покупателя"; СФК, следовательно, представляет собой переход от управления качеством производственного процесса к управлению качеством разработки изделия. На судоверфи Кобэ Фирмы Тяжелой Промышленности Мицубиси ЛТД СФК было введено в 1972 году, что положило начало этому движению в Японии.
Для понимания СФК сначала нам надо осознать, что подход к качеству в компаниях Японии и США глубоко различен. В японских компаниях голос покупателя управляет всеми видами деятельности, в то время как в компаниях США превалирует голос исполнителя или инженера. Более того, по сравнению с компаниями США японские компании концентрируются в основном на том, что больше всего нравится потребителю, компании США напротив уделяют больше внимания определению того, что больше всего не нравится потребителю. Вот почему японцы больше сил вкладывают в проектирование качества на начальном этапе разработки изделия, в то время как компании США больше внимания уделяют решению проблем.
Таблицы качества - серия матриц, применяемых для перевода голоса покупателя в показатели качества конечного продукта.
Структурирование Функции Качества - действия, необходимые для достижения качества, которого требует потребитель; распределение конкретной ответственности за качество между конкретными подразделениями. (Выражение "Функция качества" относится не к отделу управления качеством, а скорее к любой деятельности, необходимой для достижения качества, независимо от того, какой отдел осуществляет эту деятельность).
Структурирование Функции Изделия - действия, необходимые для перевода голоса покупателя в характеристики-двойники.
Характеристики-двойники - выражение голоса покупателей в технических терминах, которые определяют требуемое покупателем качество; это основные характеристики, по которым определяется качество конечного продукта.
Голос покупателя - потребительские требования, выраженные в терминах самих покупателей.
Структурирование Функции Качества - общая концепция, которая обеспечивает средства для перевода потребительских требований в соответствующие технические требования на каждом этапе разработки изделия и его производства (то есть стратегия маркетинга, планирование, инженерная, разработка и конструирование изделия, оценивание прототипа, производство, сбыт). Эта концепция затем разбивается на "структурирование качества изделия" и "структурирование функции качества" (описывается ниже).
Существуют шесть основных понятий, связанных с СФК:
Основная цель любой промышленной компании - поставлять на рынок новые (или производимые в данный момент) изделия раньше своих конкурентов, по более низкой цене и лучшего качества. Механизм достижения этой цели у японцев называется Структурированием Функции Качества (СФК).
В Японии технические требования ОФСУК (Японский промышленный стандарт Z8101-1981) весьма последовательно выполняются большинством компаний. В компаниях США под управлением качеством и ОФСУК разные люди понимают разные вещи и множество сил теряется на дебаты о достоинствах отдельных программ качества. Это приводит к переключению внимания аппарата управления с действия на споры о качестве, так как внутри производства нет той согласованности действия, которую подразумевают управление качеством и ОФСУК.
Многие компании США в последние годы разработали свои философии качества. Философию компании нельзя скопировать или адаптировать кем-то еще. Ее надо разработать так, чтобы отразить культуру данной компании и дальновидность управления. Если она разработана именно с этих позиций, ее можно структурировать по вертикали и по горизонтали, охватывая всю компанию, через политику и практику работы для изменения мышления всех сотрудников.
В Японии система управления качеством, охватывающая всю фирму, характеризуется (1) некоторой философией, (2) техническими требованиями, (3) механизмом структурирования покупательских желаний по вертикали и горизонтали на всех уровнях компании. Этот механизм назван структурированием функции качества и служит "операциональным определением" общефирменной системы управления качеством (ОФСУК). (Философия и технические требования ОФСУК были описаны в первой части этой статьи, опубликованной в "Quality Progress" в мае 1986 г.) Коротко остановимся на тpex названных моментах.
Система, которая гарантирует, что покупательские требования будут управлять разработкой изделия и процессом его производства.
Лоренс П. Сулливан.
Структурирование функции качества
Центр креативных технологий
Структурирование функции качества
Комментариев нет:
Отправить комментарий